Чтобы углубить свои знания в науке выбора итальянских вин и прослыть среди друзей и знакомых настоящим знатоком, после изучения классификации итальянских вин (ссылка на статью) нужно разобраться с этикетками. Есть четыре самых нужных слова, которые смогут рассказать об итальянском вине очень важные вещи.
Первое — это Classico – такое вино признается традиционным для региона, в классической зоне которого его сделали. Классическая зона – это историческая изначальная территория, на которой раскинулись виноградники, дающие винному миру самый правильный виноград определенного сорта. (Например, зона Вальполичелла Классика в Вальполичелле, или Кьянти Классико в Тоскане).Слово Classico на этикетке вовсе не означает, что это вино лучше того, которое неклассическое – это скорее обозначение исторического начала вина в данном регионе.
Например, в уже упомянутой Вальполичелле важнее высота произрастания виноградника, чем его нахождение в зоне Классика. Классическая зона не гарантирует лучший виноград, а из ягод, выращенных на холмах, вина получаются с признанным более ярким вкусом, чем в низинах.
Еще одно очень важное слово – Reserva. Вино, в названии которого вы видите это обозначение, было выдержано на целых два года больше минимального срока выдержки, прописанного в официальных рецептурах для данного сорта. Это значит, что вкус более «дубовый» — такие оттенки прекрасно подойдут любителям сигар и стойких ароматов. .
Еще на винной этикетке бутылки, прибывшей из Италии, можно найти слово Superiore. Это значит, что крепость, а иногда и плотность вина повыше классического значения, принятого для данного сорта, а вкус и аромат более насыщенны.
Очень важное слово Ripasso – означает, что при изготовлении вина применяли метод вторичной ферментации с использованием выжимок заизюмленного винограда, которые остались после производства легендарного Амароне. Это особое обозначение для шедевров зоны Вальполичелла. Такой способ производства дарит вину уникальный, невероятный вкус!
Всего четыре слова – но именно они расскажут вам, каких тонкостей ожидать от каждой конкретной бутылки.
Разумеется, индикаторов на этикетках итальянских вин гораздо больше, чем четыре. Давайте посмотрим на другие не менее важные.
Dolce – да-да, та самая дольче вита. Ничего сложного – это слово означает, что вино сладкое, как голливудская жизнь.
Fruttato – полезный индикатор для всех любителей виноградного сока, означает, что жидкость в бутылке хоть и вино, все же сохранила некоторые оттенки вкуса непосредственно ягод.
Colli — “холмы” в переводе с итальянского. Если для вас важно представлять себе местность, в которой взращивался виноград для жидкости в вашем бокале, то видя такое слово на этикетке, смело представляте себе живописные итальянские холмы. Это не игра слов – законодательство этой страны не позволит виноделу назвать свой дом какими-либо холмами, если на самом деле этих самых холмов там и рядом не стояло. Поэтому верьте – итальянские винные этикетки амые честные из всех!
Из той же оперы Ca’ или Casa – дом. Обычно за этим словом следует фамилия семьи, которая основала винодельню.
Spumante — тут все просто. Игристое вино и ничего лишнего.
И Frizzante – тоже игристое, но не настолько. Например, знаменитое Ламбруско.
Stravecchio – довольно редкое слово на повседневных винах, ищите его на дорогих и уникальны. Оно означает особо долгую выдержку – гораздо дольше, чем просто Reserva.
Кстати, если у вас есть какое-то любимое вино, вы пьете всегда только его, а потом вдруг замечаете на полке магазина аналогичное, только, например, со словом Reserva в названии — обязательно попробуйте, привычный и любимый вами вкус может раскрыться с совершенно неожиданной стороны и заиграть совсем новыми красками.
И помните про главную заповедь винолюбов: не бойтесь пробовать новое, а если понравилось – запоминайте 🙂